Гонка Звезд "За рулем" прошла в двадцать пятый раз в истории, спустя тридцать шесть лет с момента первого старта в 1978 году. На соревновании 2014 года пилоты второй год подряд боролись за новый приз "Бронзовую шину": трехкратный победитель гонки получает приз в пожизненное владение. Предыдущий приз, "Хрустальная шина", разыгрывалась на протяжении двадцати трех лет,
ее выиграл Кирилл Ладыгин (Екатеринбург) в 2013 году. На старт Гонки Звезд "За рулем" 2014 вышел только один пилот, который ранее уже становился победителем этого престижного соревнования - Алексей Васильев. Однако он не прошел в решающие финальные заезды из-за проблем с мотором и не участвовал в борьбе за приз. В итоге впервые в карьере победу в Гонке Звезд "За рулем" одержал Владимир Шешенин из Екатеринбурга.
В этом году специальным гостем соревнования стал известный французский автогонщик Ромэн Грожан, выступающий за команду Lotus F1 Team на автомобилях с двигателем Renault: "Я с удовольствием принимаю участие в Гонке Звезд "За рулем". Мне нравятся гонки, нравятся спортивные машины. Конечно, техника сильно отличается от того, к чему я привык в Формуле-1 - у машин есть крыша, у них другая резина, но мне это тоже нравится. Я с удовольствием принимаю участие в соревнованиях других категорий автоспорта". Француз подтвердил свой статус и выиграл в показательных заездах на Renault Duster у двукратного чемпиона Европы по автокроссу Тимура Тимерзянова, который был признан "Лучшим гонщиком России 2013" по итогам журналистского опроса журнала "За рулем".
В Москве состоялась 25-я Гонка Звезд "За Рулем"
В связи со сложными для проведения зимних гонок условиями (аномально теплой погодой с отсутствием снега в московском регионе) организаторы Гонки Звезд "За рулем" внесли коррективы в традиционный формат проведения соревнований, конфигурацию и инфраструктуру трассы. Главный редактор журнала "За рулем" Антон Чуйкин прокомментировал ситуацию: "Мы столкнулись с совершенно невероятной погодой. Честно говоря, некоторое время мы стояли перед реальным выбором: отменять гонку или нет. Но отменять - это совершенно не в характере "За рулем", и мы сделали все возможное, чтобы гонка состоялась. Главное нововведение, которое мы предприняли для безопасности: раздельные старты. Гонщики стартовали с небольшой "разбежкой" по времени, разной в зависимости от заезда - до десяти секунд. Таким образом, мы исключили контактную борьбу. Мы поставили специальные блоки, которые ограничивают внешнюю кромку трассы, и соорудили ретардеры. Предварительных заездов стало шесть, из каждого заезда победитель делегировался в финал. Финал прошел на одинаковых автомобилях - Renault Logan. Как вы знаете, главный принцип Гонки Звезд "За рулем" - это свести в максимально одинаковых условиях гонщиков из самых разных дисциплин автоспорта".
В Москве состоялась 25-я Гонка Звезд "За Рулем"
Нужно подчеркнуть, что эти вынужденные меры безопасности "убили" всю интригу и зрелищность мероприятия. Для поддержания интереса в гонке с раздельным стартом необходимо было хотя бы выводить на экран актуальные времена прохождения кругов. На деле же зритель мог лишь наблюдать монотонно проносящиеся мимо него машины и интуитивно догадываться, кто же лидер.
В Москве состоялась 25-я Гонка Звезд "За Рулем"
Победителями отборочных и участниками финальных заездов стали: Андрей Масленников, Андрей Загуменнов, Максим Белоцкий, Владимир Черевань, Владимир Шешенин, Михаил Тягунов. Достаточно острой, несмотря на погоду, сложилась борьба в шести финальных заездах по три круга, однако на голову выше всех остальных оказался Владимир Шешенин: "Мне помог опыт - я уже трижды принимал участие в Гонке Звезд За рулем. Хороший пилот должен уметь ездить на любых покрытиях, в любых условиях. Если он садится в машину - он должен понимать, что его задача - это победить. Я очень рад этой победе, одержать ее было непросто".
В Москве состоялась 25-я Гонка Звезд "За Рулем"
Фото: Наталья Корченкова
Добавить комментарий