Алюминий - новое громкое слово в автоиндустрии. Последний Range Rover воспользовался преимуществами легковесного металла и сбросил огромное количество "жира". Audi и Jaguar уже довольно давно применяют алюминий в свох люксовых седанах A8 и XJ, а теперь к погоне присоединился и новый Ford F-150.
Мы безусловно рады увидеть алюминий за пределами премиального рынка, однако его широкое внедрение не обойдется без некоторых проблем, в частности в вопросе поставок. "В Северной Америке нет такого автопроизводителя, с которым бы мы не общались", - рассказал Detroit News Том Бони, представитель крупнейшего мирового поставщика листового алюминия Novelis.
По словам Бони, применение "Фордом" алюминия в таких крупных масштабах вынудило других автопроизводителей пересмотреть свои планы сразу же после дебюта F-150 по одной простой причине: на всех не хватает алюминия, по крайней мере в краткосрочной перспективе. На автомобильную промышленность приходится в настоящее время лишь 6% производимого алюминиевого листа, но поскольку все больше и больше брендов внедряют материал, эта цифра может подскочить до 25% в течение следующих 6 лет.
Как сообщает Detroit News, Ford уже взялся за контроль внушительных алюминиевых поставок, в то время как производители алюминия спешно пытаются нарастить мощности. Novelis и его главный конкурент Alcoa лихорадочно строят новые заводы. Этот процесс занимает около 30 месяцев. Alcoa добавляет два новых завода в США и один в Саудовской Аравии. "Эти инвестиции мы делаем для удовлетворения спроса", - подчеркнул пресс-секретарь Alcoa Кевин Лоури. - "Большая часть этого потенциала уже зарезервирована. Думаю, что автопроизводители это понимают".
Автопроизводителям не хватает алюминия
Добавить комментарий