Как бы сложно это ни было, но следует признать, что на планете есть места, где пользоваться автомобилями так же бессмысленно, как умение ходить на руках. Многие подобные места располагаются в центральных районах крупных городов. В то время, как большую часть американских городов можно без проблем пересечь на авто, европейские оплоты демократии не могут похвастать подобной пропускной способностью. А все потому, что американские города гораздо моложе и строились с применением новых техник дорожной планировки.
В Европе же города стояли веками еще до открытия Нового Света, и сегодня автомобили, помимо пользы и удобства, приносят местным жителям еще и некоторые трудности. Улочки в Европе, как известно, узкие и извилистые, а тенденции развития автомобильной промышленности таковы, что растут в габаритах даже ситикары, которые, вроде бы, должны оставаться маленькими и юркими.
В немецком городе Гамбург, что в Германии, такое положение вещей привело к тому, что власти решили полностью запретить автомобили в центре города. Этот план назвали Зеленая Сеть. The Independent сообщает, что этот план подразумевает полное избавление города от автомобилей к 2034 году. Вместо этого 40% площади города - а это 760 квадратных километров - будут покрыты дорожной сетью, соединяющей парки и скверы. По словам Ангелики Фритш, официального представителя мэрии, это позволит горожанам "путешествовать по городу исключительно на велосипедах или пешком".
Помимо повышения качества жизни 1,8-миллионного города, жители которого вынуждены толпиться, как шпроты в банке, власти преследуют еще и цль сбережения окружающей среды. Запрет на автомобили и мотивация горожан на пересадку на общественный транспорт должны положительно сказаться на чистоте воздуха в черте города.
Добавить комментарий