Аэродинамика для спорткара - ключевой аспект, определяющий остальные его характеристики. В частности, она влияет на скорость машины и на расход топлива. Именно из-за нее производители спорткаров - особенно, редких и дорогих - постоянно стараются уменьшить коэффициент сопротивления воздуха, сокращая расстояния между кузовными панелями, разрабатывая дополнительные элементы адаптивной аэродинамики и даже избавляясь от лишних деталей.
McLaren решили заняться как раз последним. Тем более, что совсем недавно им пришлось отзывать свои 12С из-за ломающихся "дворников". Инженеры компании решили избавиться от единственного стеклоочистителя, который присутствует на их машинах. Вместо него они планируют использовать инновационную разработку, которая используется в реактивных истребителях. Технология представляет собой ультразвуковой генератор, который и будет удалять капли, грязь и прочий мусор, имеющий наглость налипать на дорогущий британский спорткар. Это позволит избавиться от рычагов, щетки и даже моторчика, приводящего все это в движение.
Однако, даже если случится чудо, и McLaren добьется успеха в этом мероприятии, мы можем еще долго не увидеть подобной технологии в их автомобилях. И на пути новаторов встанет не физика, а банальная пресловутая бюрократия. Все дело в том, что в мире пока никак не регулируется и не сертифицируется такая технология для использования в автомобилях. В похожей ситуации находятся инженеры, решившие избавить автомобиль от боковых зеркал, так мешающих аэродинамике, и заменить их камерами. Эксперты просто пока не знают, насколько это безопасно и насколько привычно будет использоваться подобную цифровую технику вместо привычной аналоговой.
Добавить комментарий