Как быстро люди обо всем забывают. Лидеры Нью-Йорка громогласно заявляют о Nissan NV200T как о "такси завтрашнего дня", хотя фактически по концепции он ничем не отличается от старой разработки Italdesign и Alfa Romeo. Оказывается, "такси завтрашнего дня" относится ко временам правления президента Джеральда Форда.
Alfa Romeo NYC Taxi был продуктом Джорджетто Джуджаро и Нью-Йоркского Музея современного искусства. В поисках "реалистичного решения" некоторые американские компании предложили паровые концепты, Volkswagen попробовал сделать гибридно-электрический экземпляр, Volvo изготовил машину на каком-то другом топливе. Alfa же была на простом бензине...
Концепт Джуджаро всецело посвящен экономии пространства, что, очевидно, должно быть самым важным пунктом в машине, предназначенной для перевозки людей по загруженному городу. Длина автомобиля едва доходит до 4 метров (то есть где-то на уровне Ford Fiesta), но в нем могут разместиться 4 человека (не считая водителя). Классическая Crown Victoria на метр с небольшим длиннее, и даже новомодный Nissan занимает больше места на дороге. Кроме того, в Alfa гораздо раньше, чем в Nissan, подумали о транспортировке инвалидных колясок.
Такси Alfa Romeo на 35 лет опередило свое время
У Alfa также были сдвижные двери по обе стороны - идея, которая нигде не проявилась вплоть до Nissan Stanza Wagon. Дизайн машины действительно получился забавным. Конечно, с одной стороны он выглядит как коробка, но с другой он настолько прост и функционален, что сразу вызывает большое уважение. По-настоящему симпатичный и футуристичный кэб.
К сожалению, Alfa так и не состоялась, но определенно повлияла на проект Lancia Megagamma - концепт, на производство которого у Fiat не хватило смелости. Тем не менее, его черты были заимствованы почти каждой компанией, которая занималась небольшими минивэнами. Alfa Romeo и Giugiaro предсказали будущее такси на 35 лет раньше срока и да: на их творение приятнее смотреть, чем на нынешний Nissan.
Такси Alfa Romeo на 35 лет опередило свое время
Добавить комментарий