Общий объем производства немецких автомобильных компаний в 2014 году вырастет в пятый раз подряд. Основным источником прироста, как и ожидалось, станут заводы, расположенные за пределами территории Германии. Об этом сообщает Automotive News со ссылкой на Ассоциацию немецких автопроизводителей.
Ожидается, что в следующем году объем продаж легковых автомобилей на территории Китая вырастет в два раза по сравнению с аналогичным показателем 2009 года и составит 17.1 млн. автомобилей. Вместе с тем тот же показатель в США увеличится до 15.9 млн, что положительно скажется на зарубежных активах немецких автопроизводителей.
Объемы производимой за рубежом продукции компаний Volkswagen и Daimler вырастут до 9,2 млн автомобилей в год, что почти в два раза превышает аналогичный показатель 2009 года. В то же время производство в самой Германии вырастет всего на 10% до 5,5 млн. экземпляров.
Концерн Volkswagen еще в марте заявил о своих колоссальных планах по строительству семи новых заводов в Китае - самом большом и прибыльном рынке для концерна. Daimler в прошлом месяце заявил о намерении выкупить часть Beijing Automotive Group, тогда как конкуренты из Audi уже строят новый завод в Мексике и планируют наращивать темпы производства в Бразилии.
"Если бы мы ограничивали себя существованием в пределах лишь немецкого рынка, нам пришлось бы жить скромнее", - заявил президент Ассоциации Маттиас Виссманн на пресс-конференции в Берлине. В этом году показатели продаж новых автомобилей в Германии могут упасть сразу на 5% до 2,93 млн. автомобилей в год. Это почти самая низкая цифра со времен объединения Германии в 1990 году. Это является прямым отражением падения спроса на автомобили на территории всей Европы, чьи показатели стремятся к уровню двадцатилетней давности.
Однако, впервые за три года показатели продаж могут вырасти в 2014 году до уровня в 3 млн. автомобилей, отмечают в Ассоциации, намекая на медленное восстановление, первые ростки которого были замечены еще прошедшим летом. Несмотря на ожидаемый слабый прирост спроса в Германии, рынок все еще далек от полного восстановления. Инвесторы не спешат совершать вложения в европейский рынок - их больше привлекают активно растущие и развивающиеся рынки, где потенциал роста гораздо выше. Именно поэтому производители стремятся изо всех сил выводить большую часть собственного производства за рубеж.
Добавить комментарий