Амбициозные планы Tesla Motors по превращению электрокаров в мейнстримовые средства передвижения в будущем потребуют намного больше энергии. Последний ежеквартальный отчет компании о проделанной работе и достижениях включает комментарий Элона Маска о возможности строительства современного завода по производству и переработке батарей: «Это будет очень и очень экологичная фабрика. Она будет использовать большое количество солнечной энергии. При этом она задумана таким образом, чтобы не выбрасывать в окружающую среду совершенно никаких вредных веществ, никаких токсичных элементов... и мы разработаем ее так, чтобы прямо на это заводе могла вестись переработка».
Старые батареи будут превращаться в новые в рамках одного завода, который сам Маск называет «гига-завод», который будет сравним по объемам «со всем производством литиево-ионных батарей в мире». Таким образом, человек, предложивший идею Hyperloop и собирающийся отправиться в коммерческий полет в космос, сегодня хочет построить самый большой завод по выпуску батарей и аккумуляторов в мире.
Но что самое интересное во всех этих комментариях, так это то, что они последовали сразу после того, как была заключена новая сделка между Tesla и Panasonic, согласно которой последняя существенно увеличит объемы поставок батарей американской компании. Panasonic выпустит два миллиарда новых литиево-ионных аккумуляторов для Tesla в течение следующих четырех лет. Они будут использованы для постройки Model S и нового кроссовера Model X. Но даже несмотря на это, Маск заявляет, что Tesla все равно вынуждена закупать батареи и других производителей.
Добавить комментарий