Бывший глава General Motors Боб Лутц заявил в интервью Autoweek, что ликвидация марки Pontiac в 2009 году была проведена руководством General Motors по принуждению правительства, которое искало разные способы выхода из кризиса. Самое обидное, по мнению Лутца, заключается в том, что буквально незадолго до своей гибели марка Pontiac готовилась создать новый полностью заднеприводный модельный ряд.
"Правительство решило, что корпорация General Motors должна быть представлена
исключительно марками Cadillac и Chevrolet, а все остальные бренды не нужны.
Cadillac должен был выпускать престижные автомобили, а Chevrolet оставили для нужд массового рынка. Мы возразили, заявив, что не можем закрыть, например, Buick, поскольку эта марка имеет для нас принципиальное значение на китайском рынке, и если мы выведем эту марку из игры, то потеряем свою долю в Китае. Этот довод власти сочли логичным, но все остальные бренды распорядились прикрыть", - рассказывает Лутц.
Проблема в том, что Pontiac не приносил прибыли корпорации, и правительство предложило General Motors сделку - 53 миллиона долларов финансовой поддержки за закрытие Pontiac. В 2009 году компания находилась не в той ситуации, чтобы долго раздумывать над таким предложением.
Впрочем, Лутц признается, что неграмотное управление брендом тоже предопределило трагическую судьбу Pontiac. "В девяностые годы ни по технической части, ни по дизайну Pontiac не мог предложить ничего, что действительно могло бы зацепить и покорить", - отмечает Лутц.
Добавить комментарий