Томас Ингелат, вероятно, самый талантливый и одаренный автомобильный дизайнер из всех малоизвестных и еще не успевших воздвигнуть себе нерукотворный памятник. В конце августа Томас пережил свой дебют, когда Volvo явили миру концепт своего нового купе. Это был бриллиант, который затмил всю немецкую школу, собранную воедино на автосалоне во Франкфурте.
Ингелат и его команда, в которую входит дизайнер интерьеров Робин Пейдж, перешедший из Bentley, показали миру, как будет выглядеть шведский премиум в ближайшем будущем. Превосходные линии, большие ровные поверхности и сдержанные, кроткие детали, придающие изысканности и шарма. Стеснительные и завистливые сравнения с Audi A5 вполголоса остались незамеченными.
В 1990-1991 годах Томас учился в Королевском колледже искусств. Тогда его учебу спонсировала как раз компания Audi, и он уже тогда был особенным, вероятно, лучшим из своего поколения. После окончания учебы он увяз во внутренностях немецкой компании, и результатом его работы на Audi стали оригинальный ТТ и А6 1997 года. Нет, он не был главным дизайнером, но в сподвижники его записать непременно стоит. С 1995 года по 2000 он работал в Volkswagen. Тогда он работал над интерьером концептуального минивэна Noah, который запомнился многим своим деревянным полом. Вероятно, именно тогда в нем зародился тот самый стиль, присущий адептам школы Баухауза — простой, геометричный, изящный и функциональный. Словом, почти полностью истинно скандинавский.
Audi TT '97
После того, как его карьера в Volkswagen завершилась, он стал главным дизайнером чешской марки Skoda, где проработал с 2000 по 2006 год. Там он упел отметиться представлением Superb, но это было чуть ли не единственным событием, которым он успел запомниться в Чехии. В 2006 году он решил основать свою студию в Потсдаме, которая до прошлого года находилась под его руководством. Эта студия занималась как передовым дизайном, так и конкурировала с внутренними командами дизайнеров из Volkswagen Group.
А в прошлом году его переманили себе люди, дизайн которых для многих по сей день остается эталоном — Volvo. В его офисе сегодня стоит большая модель XL1, и он гордится, что принял участие в создании этого автомобиля. В общем-то, можно было догадаться, посмотрев на нехарактерную для «Народного автомобиля» чистоту формы. Он чем-то напоминает те самые Audi, еще до появления на них огромных, как пасть африканского хищника, решеток радиаторов.
Volkswagen Noah Concept '95
Из всего, что сделал Томас Ингелат, можно выделить его единый стиль, который то тут, то там, но проглядывался сквозь брендовую завесу каждой из марок. Его подход к созданию дизайна не является догмой или аксиомой, но он способен пережить испытание временем. Апогеем его творчества на данный момент, конечно же, является концептуальное купе Volvo, которое смяло в комочек и выбросило в мусорное ведро весь этот превалирующий немецкий премиум и бизнес-класс. Немцев уже давно обвиняют в самоцитировании и перегруженности деталями из-за того, что общий дизайн морально устарел, хоть до сих пор и смотрится агрессивно и мощно. Что сделал Ингелат, так это просто возвел всю эту критику в абсолют и оформил ее.
Volvo Concept Coupe 2013
Добавить комментарий