40 лет назад на свет появилось второе поколение знаменитого Ford Mustang, который по сравнению с предшественником получился невзрачным и медленным. Построенный на базе еще более невзрачного Ford Pinto, автомобиль родился в эпоху, когда цены на бензин росли, как на дрожжах. Компания Ford признает, что второе поколение "Мустанга" оказалось явно не самым удачным их проектом, однако подчеркивает, что его создание было необходимо.
В пресс-релизе, опубликованном компанией в честь 40-летия модели, говорится, что Mustang II, без сомнения, оказался в тени жесткого и мощного первого поколения
и был крайне холодно встречен фанатами модели. Однако нельзя не признать, что без того направления, которое задал второй Mustang, модель однозначно не дожила бы до своего 50-летия.
Mustang II был на 200 с лишним килограммов легче предшественника, обладал гаммой более экономичных двигателей (базовый 2,3-литровый рядный мотор выдавал всего 86 лошадиных сил, а классический V8 появился только в 1975 году, да и то обладал сравнительно небольшим для Америки объемом в 4,9 литра) и значительно лучше управлялся.
"На фоне недовольства поклонников модели и ужесточающихся экологических норм руководство Ford понимало, что "Мустангу" необходимо вернуться к корням. Изначальное предложение создать поколение на базе модели 1971-1973 годов было отвергнуто. Получившийся автомобиль был меньше и легче предшественника", - говорится в пресс-релизе.
Создать относительно легкий и доступный автомобиль, "раздуть" его за 10 лет до массивного мощного масл-кара, а потом неожиданно превратить в маломощную экономичную модель - немного странная стратегия. Однако в конечном счете именно экономичность сыграла свою роль на кризисном американском рынке и привлекла новых покупателей. В итоге Mustang выжил и существует до сих пор.
Добавить комментарий