Последние несколько лет были не лучшим временем для европейских кузовных ателье. Крупные автопроизводители, которые когда-то заключали с ними контракты на малотиражное производство, сейчас наладили свои мощности. И прежде чем кузовные ателье смогли перегруппировать свою деятельность, ударил кризис, последствия которого видны даже сейчас.
Именно поэтому Volkswagen легко приобрел Giugiaro и Karmann, а Fiat поглотил производственное подразделение Bertone. Ford довольно давно купил Vignale и Ghia. В то время как их будущее под огромным корпоративным крылом в относительной безопасности, Pininfarina сталкивается с дальнейшим спадом.
Pininfarina должна была продать львиную долю бизнеса своим кредиторам. С началом нового тысячелетия ателье перешло на новую бизнес-модель. Однако машины, построенные по такой схеме (Alfa Romeo Brera, Ford Focus CC и Volvo C70), не смогли обеспечить должных продаж, столь необходимых для Pininfarina. И что еще хуже, такие клиенты как Ferrari и Maserati, бывшие когда-то их самыми надежными партнерами, стали проводить дизайнерскую работу "у себя дома".
С восстановлением глобальной экономики Pininfarina надеется вернуться к своим корням, придавая новую форму высококлассным автомобилям частных клиентов. Недавние примеры включают Ferrari SP12 EC Эрика Клэптона и концепт Sergio (на фото), который жаждут увидеть в мелкомасштабном производстве. Достаточно ли этого, чтобы сделать Pininfarina кредитоспособной, покажет время.
Pininfarina смотрит назад, чтобы двигаться вперед
Добавить комментарий