Министерство финансов предложило пересмотреть акцизную политику в отношении дизельного топлива, чтобы стимулировать поставки на российский рынок более качественной продукции, сообщает газета "Известия". Для этого, по задумке ведомства, ставки акцизов на дизель класса "Евро-5" следует понизить, а на дизель класса "Евро-4" - наоборот, повысить. Это должно заставить производителей увеличить объемы производства более качественного топлива "Евро-5" и переориентировать поставки на внутренний рынок.
Согласно предоставленным Минфином данным, в настоящее время 60% произведенного в России дизельного топлива идет на экспорт, а для отечественного рынка оставляют дизель классом ниже.
Ставка акциза на "Евро-4" сейчас составляет 5,1 тыс. рублей за тонну, а на "Евро-5" - 4,5 тыс. рублей за тонну. На совещании, которое осенью будет проведено в Минфине под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, будут обсуждаться варианты изменения акцизных ставок. Вероятнее всего, акциз на "Евро-5" понизят, на "Евро-4" - повысят, а ставку по "Евро-3", которая сейчас составляет 5,86 тыс. рублей за тонну дизеля и является основой для ценообразования, оставят на прежнем уровне. Подобные меры не приведут к снижению цен на дизельное топливо, однако должны повысить его качество.
Добавить комментарий