С момента аварии на станции Фукусима в Японии прошло более двух лет. Как сообщает издание The Wall Street Journal со ссылкой на Федеральную таможенную службу РФ, за последние 4 месяца на границе было задержано 43 автомобиля с повышенным уровнем радиации. Стоит отметить, что этот показатель уверенно падает: в год аварии на атомной станции российские таможенники задерживали по 90 опасных машин за квартал.
Однако японская сторона скептически относится к подобной статистике. По мнению управляющего директора Японской ассоциации экспортеров подержанных автомобилей Ютака Сиота, Россия сильно преувеличивает масштабы проблемы, используя радиационное заражение как искусственный торговый барьер. Россия - единственная страна, которую все еще не устраивает радиационная безопасность ввозимых автомобилей. И это при том, что для автомобилей, предназначенных для российского рынка, максимально допустимая доза излучения составляет 0,2 микрозиверта, в то время как для всех остальных стран этот показатель достигает 0,3 микрозиверта. Сиота уверяет, что все автомобили, идущие на экспорт, проходят тщательную проверку и гарантированно не представляют угрозы радиационного заражения. В свете этого он расценивает позицию России по этому вопросу просто как нежелание закупать японские подержанные автомобили.
Скептическая реакция японской стороны понятна: оставаясь единственной страной,
которая жалуется на "фонящие" японские автомобили, Россия при этом является крупнейшим покупателем праворульных подержанных "японцев". За 2012 год в страну было завезено 132 000 автомобилей.
Добавить комментарий