По данным Automotive News, в 2012 году Toyota продала 121 055 Highlander. Для сравнения: в этом же году было продано в общей сложности 78 457 экземпляров четырех моделей внедорожников (4Runner, FJ Cruiser, Sequoia и Land Cruiser). Кто-то может сказать, что традиционные внедорожники не выдерживают конкуренции с точки зрения продаж, однако Toyota в очередной раз подчеркивает свою приверженность сегменту, откуда спасаются бегством бывшие чемпионы Ford, General Motors и Chrysler. Ford и GM предлагают рамные конструкции, но на очень крупных семи- или восьмиместных автомобилях. За исключением Expedition и Tahoe все имеют несущий кузов.
Решение Toyota сохранять верность раме - безусловно, хорошая новость. Если не брать в расчет Jeep Wrangler, Grand Cherokee (несущий кузов) и, возможно, Nissan Xterra, то в ценовом диапазоне между $20 000 и $50 000 не так и много действительно способных машин. Руководитель американского подразделения Toyota Билл Фэй комментирует: "Очевидно, что тенденция изменилась, но по-прежнему существует сильная клиентская база, заинтересованная в таких машинах".
Мы не сомневаемся, что так оно и есть, однако факт остается фактом: внедорожная линейка Toyota стареет, и о заменах пока не слышно. Для 2014 года был обновлен 4Runner, но изменения носят в основном косметический характер. Несмотря на озвученную политику, мы ожидаем, что перечень рамных внедорожников в ближайшие годы сократится, поскольку ужесточающиеся стандарты топливной экономичности делают это направление не очень прибыльным. Остается надеяться, что "Тойоте" удастся сохранить в линейке хотя бы один настоящий внедорожник.
Toyota поддерживает выпуск рамных внедорожников
Добавить комментарий