Система, о которой идет речь, автоматически посылает сигнал спасательным службам, генерируя и передавая информацию о месте ДТП, а также о том, сколько пассажиров находилось в салоне в момент столкновения и сколько из них было пристегнуто. Некоторые модификации этой системы даже способны замечать, сколько сработало подушек безопасности, и на основе этой информации давать оценку масштабам аварии. Одними из первых такую электронику стали разрабатывать и внедрять BMW и CItroen. Проекты обеих компаний были удостоены особых наград EuroNCAP и хорошо себя зарекомендовали: по статистике, благодаря этим системам, скорая помощь приезжает на место ДТП вдвое быстрее обычного. По оценкам экспертов, если эта система станет обязательной, количество погибших на европейских дорогах уменьшится на 2 500 человек.
Когда-то Европа похожим образом сделала обязательной для установки АБС, подушки безопасности и систему курсовой устойчивости ESP. Стоит отметить, что подобные требования безопасности должны ввести и в России. С 2020 года планируется в обязательном порядке оснащать все новые автомобили на российском рынке системами автоматического оповещения, которые будут работать на базе ГЛОНАСС.
Добавить комментарий