Система роботизированного управления автомобилем была разработана инженерами Ford совместно со специалистами по робототехнике из компании Autonomous Solutions (штат Юта, США). Теперь именно роботы будут управлять автомобилями на тяжелых монотонных тестах, в ходе которых создаются условия многолетней эксплуатации автомобиля по разным типам покрытия: машины в течение многих часов безостановочно гоняют по неровному бетону, брусчатке, гравию, грязи и крупным "лежачим полицейским". Стоит ли говорить, что подобные тесты изрядно выматывают водителей. Именно поэтому компания решила отдать управление роботам. Как заявил Дейв Пейн, ответственный за техническое развитие моделей Ford, благодаря роботизированным испытаниям концерн легко укладывается в установленные сроки без ущерба для водителей - испытателей. Более того, длительность тестов удалось увеличить с 8 до 12 часов.
Первой моделью Ford, проходившей испытания под управлением робота, стал Transit. Заезд проходил на испытательном полигоне концерна в штате Мичиган. Помимо Transit по такой же системе скоро будут испытывать F-150, Explorer, Expedition, Fusion и Fiesta. Роботы гоняют автомобили по специальной огороженной площадке на полигоне, а инженеры контролируют их из центра управления, расположенного в полутора километрах от трассы.
Система представляет собой командный модуль, "наученный" крутить руль, и жать на педали, держа машину в пределах заранее заданного маршрута. Передвижение автомобиля контролируется через спутники GPS, и в случае возникновения внештатной ситуации инженеры могут остановить автомобиль.
Добавить комментарий