Погоня за интеллектуальной безопасностью и низким расходом топлива при высокой мощности сегодня, как никогда, увлекла каждого автопроизводителя. Но так было не всегда. Только в наши дни на зеленый локомотив экологии вскочили ведущие компании. Да и не сказать чтобы их эта экология так уж сильно заботила, это делается в большей степени из-за имиджа.
Компания Volvo больше 30 лет назад указала путь в светлое будущее. В 1983 году ответом на вопрос "как жить дальше?" стал LCP 2000, коцепт-кар спроектированный как идеальное транспортное средство. Некоторые из них до сих пор живы. Жаль, что это всего лишь концепт.
Сама идея такого автомобиля появилась в 1979 году, когда инженеры поставили самих себя в сверхузкие рамки, которых они придерживались довольно долгое время. Целью они поставили себе создание автомобиля, который расходовал бы в среднем около 4 литров топлива на 100 км. При этом вес машины не должен был превышать 700 кг.
Для решения поставленных задач использовались различные типы пластиков, сплавы магния и алюминия, которые сегодня применяются повсеместно, а кроме того, разработчики настояли на использовании легко перерабатываемых материалов, чтобы минимизировать вред окружающей среде.
К 1983 году было построено четыре автомобиля, каждый из которых технически не сильно отличался от других. В качестве силовых агрегатов использовались 3-цилиндровые дизельные двигатели, располагавшиеся поперечно. Мощность моторов варьировалась от 50 до 90 лошадиных сил. Привод был передним, а передачи переключались либо пятиступенчатой механикой, либо электронной CVT, которая представляла собой в то время реальную инновацию.
Однако, несмотря на технологический успех, машина так и не пошла в серию. Она оказалась слишком продвинутой для своего времени. Но ее наследие можно наблюдать в лице невероятного Volvo 480, который до сих пор представляет интерес на вторичном рынке. В ней использовались дизайнерские находки LCP 2000 и даже некоторые конструктивные особенности. В свою очередь, 480 модель стала предшественником для популярного в наши дни С30, который, к сожалению, не так давно уступил место V40.
Добавить комментарий