Продажи автомобилей в Европе выросли впервые за 19 месяцев. В основном, это обусловлено рынками Германии, Испании и Великобритании. Количество зарегистрированных транспортных средств в апреле повысилось на 1,8% с 1,06 до 1,08 миллионов, как сообщает Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA). Однако продажи по итогам первых четырех месяцев снизились на 7% и составили 4,18 миллионов автомобилей.
Апрельский рост не может скрыть тот факт, что европейский авторынок находится в низшей точке за последние 20 лет. Топ-менеджеры отрасли прогнозируют еще 5-процентное падение в 2013 году.
В связи с ростом потребительской уверенности, продажи автомобилей в Германии, крупнейшей экономике Европы, выросли в апреле на 3,8%, завершив 5-месячный спад. В Испании подъем составил 11%, а в Великобритании и вовсе 15% (напомним, что Великобритания - единственный из 5 крупнейших авторынков Европы, показавший положительную динамику в 2012 году). На других крупных рынках Франции и Италии показатели упали на 5,3 и 11 процентов соответственно.
Автопроизводитель, продемонстрировавший крупнейшее увеличение продаж, - это Daimler AG, который зафиксировал 11-процентный прыжок, объясняемый спросом на компактные модели A- и B-класса. Volkswagen AG поднял цифры на 9,7% (показатели Audi выросли на 8,9%). Renault также записал в апреле +5%. Это связано с потрясающим 28-процентным ростом бренда Dacia.
Все не так радужно для второго по величине европейского автопроизводителя PSA Peugeot Citroen, который столкнулся в апреле с 10-процентным спадом. Fiat доложил о 9,8-процентном падении. Продажи GM Europe упали на 4,1%, что было спровоцировано 28-процентным провалом Chevrolet.
BMW зафиксировал в Европе 2,9-процентный спад, Ford - 0,6-процентный.
Добавить комментарий