Каждый раз, когда появляются новости о том, что какая-нибудь компания изобрела очередную технологию, позволяющую снизить расход топлива чуть ли не вдвое, единственной реакцией большинства становится скептическая мина на лице. Зачастую такая реакция является оправданной, поскольку мало какие из подобных технологий действительно начинают применяться на практике, то есть в серийных автомобилях.
Однако, когда большой бренд, вроде Volvo, делает подобное заявление, оно обычно подкреплено аргументами и разъяснениями. В данном случае Volvo заявляет о повышении топливной эффективности до 25% с помощью технологии KERS, или рекуперации энергии торможения. Их технология носит немного усовершенствованное название — Flywheel KERS, или KERS с маховиком, и эта система привязана к задней оси автомобиля. В процессе торможения его энергия заставляет маховик раскручиваться до 60 000 оборотов в минуту. А когда автомобиль снова начинает разгон, вращение маховика передается задней оси через специально разработанную трансмиссию.
Эта сложная система устроена таким образом, что автоматически выключает двигатель внутреннего сгорания как только водитель нажимает педаль тормоза. Кроме того, система Flywheel KERS способна накапливать энергию вращения маховика, чтобы использовать ее позднее. Шведы заявляют, что свои лучшие качества их система способна проявить в условиях городского трафика, так как накопленная в процессе торможения энергия способна приводить в движение автомобиль на короткие промежутки времени. Это позволяет двигателю быть отключенным до половины времени в пути.
Но что еще интереснее, так это способность Flywheel KERS добавлять мощности машине. Тесты, проведенные на модели S60, показали, что с помощью Flywheel KERS этот автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 5,5 секунды. Однако, в компании не уточнили, какую модель двигателя внутреннего сгорания использовали на тестовом S60.
Добавить комментарий