Грузовик, который работает на пару, был разработан в СССР в 1949 году в связи с нехваткой бензина в некоторых районах послевоенной страны, однако проект был заброшен из-за низкой эффективности и сложности.
После окончания Второй Мировой войны советская экономика находилась в плачевном состоянии, а бензин был редким и дорогим явлением. Самосвалы должны были выполнять свои функции, обходясь минимальным количеством топлива, а люди, работающие в сибирской глуши, практически забыли запах бензина.
В 1949 году (в этом же году СССР испытал свою первую атомную бомбу) на повестку дня лег еще один "большой" проект: паровой грузовик, призванный преодолеть дефицит жидкого топлива.
Несмотря на то, что идея старше самого понятия "автомобиль" (паровые машины производились еще в 1902 году), храбрые советские инженеры решили дать идее второй шанс. После некоторых неудачных моделей, "питающихся" антрацитом, они переключились на древесину, которую можно было найти повсюду. Конечный результат назывался НАМИ-012. За кабиной располагался котел со специальной топкой, позволяющей древесине сгорать постепенно без необходимости привлечения кочегара.
Паровой грузовик родом из СССР
Грузовик был в некоторой степени эффективным. Он обладал мощностью 100 л. с. при 1 250 об/мин и достигал максимальной скорости 40 км/ч при полной загрузке.
Вскоре проект был забыт, поскольку имел слишком много недостатков. Котел был слишком тяжелым, уровень воды должен был постоянно корректироваться, а подогревать ее водителю следовало за час до начала движения. Дальнейшая оптимизация дизельного топлива и восстановление экономики выбросили паровую идею на свалку истории.
Паровой грузовик родом из СССР
Добавить комментарий