Часть столичных пешеходных переходов могут сделать рельефными. Столичный департамент транспорта с соответствующим предложением обратился к заммэра столицы по вопросам ЖКХ Петру Бирюкову, сообщают "Известия" со ссылкой на пресс-службу Департамента транспорта. По мнению чиновников, подобные перепады высот способны снизить общую скорость проезжающих автомобилей гораздо эффективнее, чем нынешние "зебры", представляющие собой простую разметку на дорожном полотне.
Рельефные переходы планируется поднять на высоту 10 см над поверхностью дороги. Это должно заставить водителей снизить скорость на 18-20%. Подобные "зебры" уже применяются на дорогах Соединенных Штатов и других стран. В России опыт применения рельефных переходов тоже имеется — в Санкт-Петербурге и Пскове некоторые переходы оформлены таким образом. Для покрытия переходов можно использовать плитку или брусчатку
Однако, далеко не на всех дорогах будут использоваться подобные решения. Только улицы с нерегулируемым движением и большим средним количеством дорожно-транспортных происшествий оснастят ими. Кроме того, рельефные "зебры" появятся возле школ и других образовательных учреждений, на туристических маршрутах и вблизи рекреационных зон.
Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский отметил, что за рубежом такие решения также применяются для снижения скорости проезжающих автомобилей, но не в качестве основного. Кроме того, существует ряд недостатков, вроде шума от проезжающих по ним грузовым автомобилям ночью, который будут слышать жители домов, расположенных рядом с переходами.
Добавить комментарий