На фоне европейского долгового кризиса, душащего продажи новых автомобилей, автопроизводители ищут всевозможные варианты, чтобы компенсировать утраченные позиции. Китай может стать крупнейшим рынком в мире, но после нескольких лет быстрого роста он демонстрирует признаки замедления.
Тем временем продажи новых автомобилей в России увеличились в прошлом году на 40 процентов до 2,6 миллионов. Хотя темпы роста по оценкам на 2012 год немного остынут и достигнут 2,9 миллионов единиц, это все еще очень интересная перспектива.
Добавьте к этому исследование Сбербанка, показывающее, что число представителей среднего класса увеличилось с 1 миллиона в 1999 году до 15-30 миллионов, поэтому легко понять, почему АвтоВАЗ, самый продаваемый бренд в стране, является в последнее время таким ходовым товаром.
Концерн Renault-Nissan объявил о создании совместного предприятия с корпорацией Ростехнологии. "Россия готова стать крупнейшим авторынком в Европе к 2015 году", - заявил генеральный директор Renault-Nissan Карлос Гон. - "Рынок очень конкурентный, и все основные иностранные автопроизводители уже наладили здесь свои операции. Но давайте начистоту: мы делаем больше, чем просто строим и продаем машины в России".
Согласно условиям соглашения, которые будут завершены в середине 2014 года, Renault-Nissan инвестирует 23 миллиарда рублей и получит контроль над 67,13% совместного предприятия. Остальное будет принадлежать Ростехнологиям. К этому моменту под их крылом будет 74,5% Автоваз.
Гон хочет возродить Lada с помощью своих технологий и опыта. Производственные цели для Lada, Renault и Nissan в России к 2015 году составляют около 1,4 миллиона единиц. "Без всяких сомнений бренд Lada останется в краткосрочной и долгосрочной перспективе самым крупным брендом в России. Мы здесь, чтобы укрепить марку и дать ей все необходимое".
Добавить комментарий