Похоже, что "зеленые" автомобили стали новым полем конфронтации между крупными автомобильными группами. Сперва Ford напал на Toyota Prius, утверждая, что она серьезно уступает С-MAX Energi, а теперь пришла очередь Nissan и Fiat, которые повздорили из-за дизайна электрокаров.
Перед демонстрацией полностью электрического 500e на Лос-Анджелесском автошоу глава Fiat по маркетингу Мэтт Дэвис сообщил порталу Bloomberg: "Давайте будем откровенны: уродство, вероятно, является одной из худших форм загрязнения. Fiat 500e доказывает, что при разработке электрокара вовсе не нужно отказываться от приятной внешности".
Хотя в его речи конкретное имя Leaf не прозвучало, скорее всего он имел в виду вовсе не Tesla Roadster или Model S, которые так или иначе относятся совсем к другому сегменту.
Руководитель по глобальным коммуникациям Nissan Саймон Спрул отреагировал немедленно: "Посмотрим правде в глаза. Fiat и сам недалеко ушел от спорного стиля. Многие люди охарактеризовали бы их продукцию как визуальное загрязнение. Сосредоточьте свой взгляд на Fiat Doblo, и вам все станет ясно".
Не будем спорить, что у Doblo действительно такое лицо, которое способна полюбить лишь мать с очень плохим зрением, но разве Спрул не сравнивает противогазы с огнетушителями? Однако на этом представитель Nissan не остановился - на этот раз досталось уже 500e: "Они выбрали самый компактный автомобиль в линейке с наименьшей пассажирской функциональностью, а Leaf - практичный автомобиль для семьи. Я не думаю, что у Fiat есть достаточный авторитет, чтобы озвучивать такого рода заявления".
Fiat 500e
Представитель Fiat в Турине отказался от каких-либо комментариев. Итальянский автопроизводитель, который изначально не планировал электрическую версию 500, пошел на это, чтобы соответствовать строгим экологическим нормам Калифорнии. Автомобиль не будет продаваться в Европе, поскольку потеря с каждой машины составит около 10 000 долларов.
С другой стороны, и Nissan не должен особо радоваться по поводу Leaf, продажи которого упали на 5% по сравнению с 2011 годом. На ноябрь продано всего 8 330 экземпляров. Это гораздо меньше, чем начальная цель на 2012 год в 20 000 единиц. Генеральный директор Карлос Гон уже назвал эту цифру недостижимой. Спрул же завершил свой монолог мыслью, что покупателей отпугивает отнюдь не внешний вид, а отсутствие инфраструктуры и незначительный запас хода.
Nissan Leaf
Добавить комментарий