Когда кто-то говорит о старых "Ситроенах" конца 80-х и начала 90-х годов, спортивные характеристики - это далеко не первый аспект, который приходит на ум. Однако в мае 1987 года Citroen решил повысить спортивную привлекательность своего BX, представив BX 19 GTi 16V, который был оснащен 1,9-литровым атмосферным двигателем мощностью 160 лошадиных сил, то есть 84 л. с. на литр - очень впечатляющий показатель для 1987 года.
Двигатель был основан на агрегате от Peugeot 205 GTi и также использовался на Peugeot 405 Mi 16. Однако помимо блестящего двигателя BX 19 GTi 16V располагал гидропневматической подвеской и стабилизаторами поперечной устойчивости, а также был быстрее и значительно комфортнее 405 Mi 16.
Поздние модели получили затемненные задние фонари, темно-серые диски, аэродинамические юбки и задний спойлер. На наш взгляд BX 19 GTi 16V - один из самых знаковых горячих хэтчбеков во французской автомобильной истории, и мы бы хотели чаще видеть их на дорогах.
Недооцененный французский "хот-хэтч" конца 80-х годов
Добавить комментарий