General Motors продолжает удерживать в своем составе бренды Opel/Vauxhall, несмотря на убытки. В попытке сократить расходы, по максимуму использовать производственные мощности своих заводов и взглянуть в лицо европейскому финансовому кризису компания сформировала альянс с PSA Peugeot Citroen.
Тем не менее аналитики совсем не уверены, что любой план спасения, разработаннный GM для своих "больных" европейских брендов, может оправдаться. Эксперт Адам Джонас из корпорации Morgan Stanley заявляет, что продажа Opel находится в долгосрочных интересах GM.
Портал carscoop уточняет, что за последние 12 лет европейские операции стоили GM 16 млрд. долларов. Джонас считает, что если концерн продолжит сохранять Opel, он потеряет еще 12,3 млрд. к 2021 году. Поскольку продажа бренда обойдется примерно в 7-13 млрд. долларов, Джонас считает это правильным решением.
"Одна из худших вещей в автомобильной промышленности - это владение сжигающим средства и ресурсоемким предприятием. Мы считаем, что для GM пришло время найти "Опелю" новый дом".
Генеральный директор GM Дэн Акерсон, который почти продал Opel компании Magna International в 2009 году, но в последний момент передумал, настаивает, что не собирается отказываться от европейской марки, доказательством чего послужила экспансия на рынки Австралии и Чили.
Пресс-секретарь компании Джим Кейн подчеркнул: "Несмотря на неблагоприятную обстановку для автомобильного бизнеса в Европе, мы верим, что у нас будет возможность преодолеть неудачи Opel/Vauxhall и вернуть им длительную рентабельность".
Джонас, с другой стороны, считает, что Chevrolet должен быть единственным брендом GM для массового европейского рынка: "Лучше бы GM довольствовался 3-процентной долей в Европе, приносящей прибыль, чем 8-процентной, приносящей массивные потери".
Добавить комментарий