Депутаты от фракции ЛДПР Ярослав Нилов и Андрей Свинцов разработали законопроект, в котором предлагают разрешить легковым автомобилям с тремя и более пассажирами двигаться по выделенным полосам, сообщает РБК. Авторы идеи считают, что зачастую большего числа пассажиров не перевозят и автобусы, так что легковушки с большим числом пассажиров вполне можно по статусу и возможностям приравнять к маршрутным транспортным средствам
"За исключением часа пик, многие автобусы ходят полупустыми, а на ряде маршрутов в салонах автобусов вообще можно с трудом насчитать более двух-трех пассажиров. Однако, тем не менее, они пользуются преимуществом при движении по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. А в это же самое время легковой автомобиль, перевозящий пассажиров, должен двигаться по полосе, забитой грузовыми автомашинами и иными транспортными средствами, не осуществляющими перевозку пассажиров", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Депутаты обосновывают свою инициативу тем фактом, что за месяц, прошедший с момента введения новых штрафных санкций, ситуация с пробками на дорогах страны стала еще хуже. С введением выделенных полос для общественного транспорта проезжая часть во многих местах стала значительно уже, при этом поток легкового транспорта существенно не изменился.
Напомним, что с 1 июля 2012 г. выезд обычного "частника" на полосу, выделенную для движения общественного транспорта, карается штрафом в полторы, а в Москве и Санкт-Петербурге — в три тысячи рублей. На данный момент в столице открыто 15 участков выделенных полос для общественного транспорта общей протяженностью 93,1 километра.
Ранее с просьбами разрешить пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта обращались таксисты. "Это дало бы большое преимущество перед бомбилами. Если бы они начали платить по 3 тыс. рублей штрафа за выезд на выделенные полосы, а мы – нет", - отмечает председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Ярослав Щербинин.
Добавить комментарий