За последние шесть месяцев средняя скорость движения автомобилей по дорогам столицы снизилась на 10%, достигнув значения 24 км/час, пишет "Газета.Ru", ссылаясь на данные анализа, проведенного компанией "Геолайф" по заказу издания. В отчетах же городских властей речь идет только о том, что удалось добиться роста скоростей передвижения общественного транспорта. Эксперты отрасли уверены, что ситуация в городе будет только ухудшаться, ведь число машин растет, дорог нужно втрое больше, а принимаемые меры неэффективны.
Как показывают результаты исследования, в первом полугодии средняя скорость передвижения в будние дни (с 6.00 до 20.00) по городу упала до 23,9 км/ч, в то время как за аналогичный период прошлого года она составляла 26,6 км/час. Пик загрузки дорог приходится на время с 7.00 до 10.00 в первой половине дня и с 17.00 до 19.00 – во второй. Средняя скорость в выходные дни (с 6.00 до 20.00) по итогам полугодия не изменилась и составила 32 км/ч. При построении отчета аналитики обработали 1,2 млрд сообщений, переданных из автомобилей, проехавших по городу 35,8 млн. километров.
В "Геолайфе" считают, что на изменение средних скоростей оказывает влияние начало массовой реконструкции крупных городских магистралей. Однако основным фактором, приведшим к снижению темпов движения, по-прежнему остается увеличение количества машин на фоне практически прежней модели организации движения в городе и протяженности улично-дорожной сети.
Что не удивительно, самое серьезное падение скорости наблюдается на участках, где были введены полосы для общественного транспорта. Так, на проспекте Андропова из центра в область в этом году средняя скорость упала с 36 до 23 км/ч (–36,1%), на Ярославском шоссе из центра – с 44 до 31 км/ч (–29,5%), на Волоколамском шоссе из центра – с 35 до 29 км/ч (–17,1%), на Боровском шоссе из центра – с 34 до 28 км/ч (–17,6%).
Ранее столичные власти подчеркивали, что ситуация в городе улучшится только в кульминацию транспортной программы, рассчитанной до 2016 года. В департаменте транспорта Москвы изданию прокомментировали полученные результаты, напомнив, что по мановению волшебной палочки ситуация в городе не изменится, а программа рассчитана на пять лет.
По словам специалистов в сфере градостроения, городу нужно как минимум в два раза больше улиц, введение выделенных полос было слишком смелым, непроверенным решением. Кроме того, на ситуацию в городе отрицательно повлияла застройка центральных районов многочисленными офисными и коммерческими зданиями, в результате чего автомобили здесь вытеснили общественный транспорт.
Добавить комментарий