Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / Утилизационный сбор вступит в силу через две недели

Утилизационный сбор вступит в силу через две недели

Утилизационный сбор вступит в силу через две недели

С 1 августа 2012 года отечественные и иностранные авто обложат утилизационным сбором, так что к осени можно ожидать повышения цен на автомобили

Государственная дума приняла в третьем чтении поправки, которые закрепляют введение в России утилизационного сбора с отечественных и иностранных автомобилей, которые вступят в силу уже с 1 августа 2012 г., пишет РБК. Ранее сообщалось, что из-за согласований, которые ведутся с остальными участниками Таможенного союза, сбор будет введен осенью.

По прогнозам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тыс. рублей, на грузовую - от 150 до 400 тыс. рублей. За подержанные авто придется переплатить в четыре раза больше. На автомобили, по которым сбор не будет уплачен, паспорта не выдадут. Стоит отметить, что только в 2012 г. нужно утилизировать более 1,5 млн. автомобилей, к 2015 г. - от 2 до 2,5 миллионов.

Исключения распространяются только на машины беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, дипломатов и членов их семей, раритетные авто, выпущенные более 30 лет назад, а также на автомобили, ввозимые с территорий государств - членов Таможенного союза. Эксперты отмечают, что нагрузки по утилизации полностью лягут на производителей и импортеров, и будут включаться в стоимость машин, что может обернуться повышением цен на автомобили.

Однако другие эксперты придерживаются противоположного мнения, заявляя, что к удорожанию авто эта мера не приведет, поскольку выпуск большинства бюджетных иномарок уже локализован в России, а на спрос в премиальном сегменте удорожание на 20-45 тыс. руб. влияния не окажет. А вот на импорте китайских брендов, имеющих конкурентное преимущество за счет низкой цены, данная мера отразится серьезно. Так же под удар попадет и рынок дешевых подержанных автомобилей, пошлины на которые существенно должны снизиться после присоединения к ВТО.

В то же время задача по уменьшению количества брошенных автомобилей, поставленная правительством, вряд ли будет выполнена, если власти не задумаются, как сделать эту программу выгодной для предпринимателей. На сегодняшний день в стране нет инфраструктуры для переработки подобного металлолома и условий для развития этого бизнеса, а потому провозглашенная властями "экологическая миссия", ради которой принимался закон, выглядит совершенно декларативным, а не практическим, заявлением.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация