Законопроект о введении утилизационного сбора на импортируемые автомобили в России в первом чтении приняли депутаты Госдумы, пишут "Вести". Успешное и быстрое прохождении остальных чтений до конца этой сессии гарантирует его вступление в силу уже с 1 августа текущего года.
Напомним, что введение данного сбора регламентируется поправками в законы "Об отходах производства и потребления" и "О безопасности дорожного движения". А сам сбор будет взиматься со всех импортеров легковых и грузовых автомобилей. При этом компании-импортеры должны будут выплачивать сбор за ввозимые машины до выдачи ПТС, местные автопроизводители – до регистрации автомобиля. Физическим лицам придется платить за утилизацию в случае самостоятельного ввоза машины на территорию страны. Все машины, которые получат ПТС до вступления закона в силу, от сбора освобождаются.
Документ также предусматривает гарантийные обязательства по безопасной утилизации автомобиля, которые может дать компания, которая производит машины внутри страны. В этом случае, в ПТС делается особая отметка, а сам производитель от сбора освобождается.
Порядок уплаты и размер сбора будут установлены правительством. По предварительным расчетам, проведенным Минпромторгом и Минэкономразвития, размер сбора за новый легковой автомобиль составит 20-40 тыс. руб., за грузовой – 150-400 тыс. рублей. Сбор будет складываться из базовой ставки и коэффициентов, зависящих от показателей двигателя или грузоподъемности машины, оч ем мы писали ранее.
Предполагается, что введение сбора закроет российский авторынок для импортируемых автомобилей с пробегом. Чиновники полагают, что после вступления России в ВТО в страну может хлынуть потом машин с сомнительной историей. Напомним, что сразу после вступления, то есть в середине текущего года, импортные пошлины на автомобили должны снизиться на 5%. За семь лет пошлину снизят до 15%.
О том, как отразится данное нововведение на ценах импортных автомобилей, специалисты отрасли не пришли пока к единому мнению. Одни считают, что эта мера неизбежно приведет к ощутимому повышению цен на иномарки, другие - что сбор уложится в разницу от снижения пошлин, так что конечный потребитель ничего не должен почувствовать.
Добавить комментарий