В последнее время перед крупными японскими производителями встала серьезная проблема: стойкий рост курса иены по отношению к доллару США приносит компаниям ощутимые убытки, снижая конкурентоспособность их продукции на международных рынках, пишет издание Japancar.ru. Уже сейчас компании переходят к решительным мерам.
По информации японское издание Nikkei, Toyota Motor, в частности, объявила о 10% сокращении производства автомобилей в Японии к 2014 г. - до 3,1 млн. единиц в год. Стоит отметить, что текущий объем производства компании внутри страны составляет 3,6 млн. авто, и объявленное снижение уже заметно превышает 10%. Напомним, что до начала экономического кризиса 2008 г. домашний выпуск Toyota составлял 3,9 млн. автомобилей в год. А вот ниже 3 млн. авто компания постарается не опускаться, в противном случае будет разрушена цепочка локальных поставщиков комплектующих, что приведет к еще более тяжелым экономическим последствиям. В то же время компания подчеркнула, что в ближайшей перспективе сокращения числа рабочих мест не планируется.
Не лучше дела и у Honda Motor: согласно заявлению компании, продажи ряда моделей, собранных в Японии, на крупнейшем для нее североамериканском рынке несут прямые убытки. Речь идет о гибридах CR-Z, Insight и даже о бестселлере Fit (Jazz), поставки которых в США компания уже начала сокращать, и сохранит их в линейке только ради удержания позиций в сегментах. В Honda Motor отмечают, что такое положение дел сохранится до тех пор, пока курс держится на уровне около 80 иен за доллар.
А вот руководство Nissan начало говорить о проблеме курса иены раньше других. Однако франко-японский альянс настроен решительно, и в рамках среднесрочной стратегии развития уже заложено более чем существенное сокращение выпуска авто в Японии с переносом производства непосредственно на рынки последующего сбыта.
Добавить комментарий