На сегодняшний день Mazda — единственный автобренд, до сих пор продвигающий и воплощающий в жизнь технологию роторных двигателей. Роман с "Ванкелем" начался у "Мазды" в 1960 году. С тех пор на протяжении вот уже пяти с небольшим десятилетий компания активно использует роторные моторы как на спортивных болидах, так и на дорожных автомобилях.
Естественно, были и весьма успешные модели, позволявшие говорить о практичности технологии. В последнее время тенденции существенно изменились. На поверку одним из ключевых факторов становится топливная экономичность. В этом смысле роторно-поршневой двигатель отнюдь не блещет своими показателями.
Так, Mazda RX-8 последнего поколения с ванкелевским мотором "кушает" порядка 17 литров на каждую сотню километров городского пути. Что, понятно, вряд ли делает ее конкурентоспособной среди нынешних куда более экономичных одноклассников.
Mazda, однако, вовсе не собирается отказываться от ротора, выискивая возможные пути улучшения показателей топливной экономичности. Наиболее возможные — перевод роторно-поршневого мотора на водородное питание, а также создание гибридной силовой установки. По неофициальной информации, ее появление следует ожидать уже в 2013 году.
Президент "Мазды", Такаши Яманучи, убежден, что очевидные преимущества ротора (такие, например, как компактность), помноженные на современные технологии, вполне способны подарить "Ванкелю" будущее.
В любом случае "Мазде" следует поторопиться, считает Autoevolution. Стремительное внедрение EV-технологий заставляет сегодня многих автопроизводителей запрыгивать на подножку уходящего поезда. Опоздавшие бренды могут запросто лишиться своей клиентской базы.
Добавить комментарий