При всем том, что многолетняя история автомобильного двигателя ознаменована постоянной и неизбежной эволюцией, трудно оспорить тот факт, что два типа моторов — бензиновый и дизельный — конструктивно остаются неизменными. Конечно, на смену карбюраторной системе питания пришел впрыск топлива. В погоне за увеличением КПД были созданы компрессор и турбонаддув. Чтобы добиться максимальной отдачи, минимизируя топливный расход, эти системы совместили, создав Twincharger. И т.д., и т.п.
Однако сам принцип работы ДВС не меняется уже более столетия, оставаясь именно таким, каким задумывали его господа Отто и Дизель.
Компания Delphi взяла на себя смелость изменить не много не мало само представление о работе двигателя внутреннего сгорания. По сути, инженеры решили объединить две концепции, тем самым достигнув максимальной эффективности мотора.
На первый взгляд, план Delphi выглядит незамысловато: построить бензиновый двигатель, работающий по принципу дизельного за счет существенно увеличенной степени сжатия, пишет Autoevolution. Таким образом, 4-тактный двигатель получает ряд качественных преимуществ, приближающих характеристики подобного мотора к возможностям гибридной силовой установки.
Построив и успешно испытав одноцилиндровый двигатель нового образца, специалисты компании утверждают, что он на 50% эффективнее любого из ныне существующих моторов — будь то бензиновый, дизельный или гибридный агрегат. Весьма, нельзя не отметить, смелое заявление.
Если представить себе концептуальное изобретение Delphi, работающее в паре с элетромотором, то показатели подобного гибрида, очевидно, превзойдут самые смелые ожидания.
Вряд ли следует сомневаться в том, что столь серьезная компания, как Delphi, действительно построила концепт, соответствующий высочайшим стандартам. Смущает другое: не суждено ли кануть проекту в небытие, будучи погребенным под более актуальными и востребованными на сегодняшний день тенденциями.
Остается надеяться, что Delphi хватит сил довести начатое до своего логического завершения. А именно — выпустить хоть один полноценный двигатель комплексного типа.
Добавить комментарий