На начало 2012 года парк легковых автомобилей в России почти наполовину состоит из автомобилей зарубежных производителей. При этом пять лет назад иномарок в стране было менее трети от всего парка.
Согласно данным аналитического агентства "АВТОСТАТ", в России на начало 2012 года было зарегистрировано более 35 млн. легковых автомобилей, доля иномарок среди которых составила 46,3%, увеличившись за последний год на 3,3%. При этом пять лет назад иномарок было менее трети от всего парка – 31,5%.
Согласно исследованию региональной структуры парка, по состоянию на начало 2012 г. самым "иномарочным" регионом России является Приморский край (доля иномарок - 87,0%). На втором месте – Сахалинская область (85,0%). В "тройку" лидеров кроме дальневосточных регионов вошел самый западный – Калининградская область (83,7%). В ТОП-10 с наибольшими долями иномарок в парке вошли Хабаровский край (82,9%), Камчатский край (76,5%), Еврейская АО (72,8%), Магаданская область (70,4%).
Москва оказалась на восьмом месте в этом рейтинге с долей иномарок 68,4%. Девятое занимает Амурская область (64,1%), а замыкает "десятку" лидеров Санкт-Петербург с долей 64%.
"Антилидером" по доле иномарок оказался Дагестан с долей 13,9%, за которым следуют Чеченская Республика (16,6%), Ингушетия (18,5%), Северная Осетия (19,8%) и Карачаево-Черкессия (20,9%). В "десятку антилидеров" вошли Республика Калмыкия и Кабардино-Балкария с одинаковыми долями в 21,1%. Ульяновская область (23,4%), Оренбургская область (24,8%) и Республика Марий Эл (26,0%).
Что касается возраста автомобилей, то самым "старым" оказался парк иномарок на Дальнем Востоке, где средний возраст авто составил 16,6 лет. В Москве же иномарки самые "свежие" - средний возраст иномарочного парка – 5,7 лет. В целом по России средний возраст иномарки составляет 8,4 года.
"Парк Европейской части России формируется за счёт продаж новых иномарок, поэтому средний возраст иномарок небольшой. А вот Дальний Восток и Сибирь исторически заполнялись праворульным "секонд-хэндом" из Японии. Этим объясняется столь высокий возраст эксплуатируемой там техники", - комментирует Сергей Целиков, директор аналитического агентства "АВТОСТАТ".
Добавить комментарий