Мартовские продажи автомобилей в странах Европейского Союза продолжали снижаться как и последние полгода и упали до минимального уровня, отмеченного 14 лет назад, пишет "Коммерсантъ".
Согласно информации Ассоциации европейских автопроизводителей, в марте в ЕС было продано 1,453 млн. новых автомобилей. Это является минимальным для марта показателем с 1998 года. Снижение продаж с начала года также весьма значительно — 7,7% по сравнению с первыми тремя месяцами 2011 года.
Продажи автомобилей снижаются из-за опасений европейцев по поводу экономических перспектив на фоне продолжающегося долгового кризиса. Наиболее значительное падение продаж в марте было отмечено в Португалии — 49,2%, Греции — 42,6%, на Кипре — 35%, в Италии — 26,7% и во Франции — 23,2%. В Испании, которую, как опасаются многие аналитики, в ближайшем будущем может затронуть кризис, продажи снизились всего на 4,5%.
Рост автопродаж в марте отмечен в тех немногих странах ЕС, где уровень задолженности невысок и, как следствие, перспективы ухудшения экономической ситуации невелики. В Финляндии в марте автомобилей было продано на 82% больше, чем в марте прошлого года, в Эстонии — на 28,5%, в Австрии — 5,8%, в Германии — 3,4%.
Негативная динамика во Франции и Италии, где потребители часто делают выбор в пользу своих национальных автоконцернов, привела к падению продаж этих компаний. У Peugeot Citroen продажи в марте упали на 19,4%, у Renault Group — на 20,6%, у Fiat — на 26,1%. Продажи немецких автоконцернов показали небольшой, но все-таки рост: Volkswagen Group — на 1,3%, Daimler — 4,3%, BMW — 3,1%. Продажи американских автомобилей в Европе снижаются на уровне общего снижения рынка: у Ford продажи снизились на 7,7%, GM — на 10,4%. Продажи южнокорейских автоконцернов, которые с выводом новых моделей стремятся активно закрепиться на развитых рынках, выросли: Hyundai — на 13,3%, Kia — 18%.
Добавить комментарий