Слова генерального директора Ferrari, Амедео Фелиса, заявившего журналистам в прошлом месяце, что его компания работает над гибридной технологией для автомобилей с V12, а затем придет черед и для V6, вызвали череду наполненных желчью и сарказмом статей в прессе. Если второе заявление выглядит скорее теоретическим, то первое вполне правдиво, вот только стоит ли поклонникам марки воспринимать его столь негативно.
В 2010 году компания показала на Женевском автошоу концепт 599, получивший двигатель V12 и гибридную систему с использованием рекуперации энергии, вдохновленную Formula 1. Однако, патентная заявка на новую разработку, которая оказалась в руках журналистов из Car & Driver, свидетельствует о том, что в Феррари создали новую гибридную силовую установку, в которой, вопреки ожиданиям, не используется кинетическая система рекуперации кинетической энергии (Kinetic Energy Recover System, KERS).
То, что описывает патент Феррари, выглядит, как более традиционная, не KERS гибридная установка. Для хранения энергии предполагается использовать аккумулятор и конденсатор большой емкости. А у двух электродвигателей функции будут различаться: один будет использоваться по прямом назначению, а за счет второго планируется обеспечивать работу вспомогательных систем - кондиционера, электроусилителя руля и прочих. Подобная схема позволит увеличить производительность двигателя внутреннего сгорания, поскольку работающая электроника не будет требовать себе долю крутящего момента.
Еще одна важная деталь: заявка на патент описывает систему, смонтированную в автомобиле с переднемоторной компоновкой, с двигателем, угол развала цилиндров которого составляет 90 градусов. В Car & Driver, считают, что речь идет о Ferrari California, поскольку в V12 угол развала цилиндров составляет 65 градусов.
Время покажет, каким образом и в каком окончательном виде запатентованное устройство попадет в производство, ведь часто путь от заполнения некоторых официальных документов до появления соответствующего автомобиля на дороге долог и извилист.
Добавить комментарий