Хотя электромобили безопасны для окружающей среды, их бесшумная езда представляет риск для пешеходов и велосипедистов. Поэтому Audi написала синтетический звук двигателя для своего R8 e-tron.
Неподалеку слышится жужжащий звук - это e-tron. Чтобы прохожие своевременно услышали приближающийся электрокар, Audi пожертвовали для него синтетический звук мотора. К основным проблемам электромобиля помимо запаса хода и времени зарядки относится также отсутствие звука при низких скоростях: кроме шума покрышек не слышно ничего. На R8 e-tron (4 электромотора, 313 л. с.) этому будет противодействовать небольшой 40-ваттный динамик, установленный на днище. Через воздух и кузов определенная доля звука проникает и в салон автомобиля.
Audi R8 e-tron не сможет подкрасться незаметно
На малых скоростях e-tron издает лишь тонкий свист, но стоит нажать на газ, как свист превращается в легкое рычание - почти как настоящий V8, только чуть-чуть прозрачнее, техничнее и футуристичнее. Искусственный шум двигателя каждую миллисекунду воспроизводится по-новому. Доктор Ларс Хинриксен - эксперт по аппартаному и программному обеспечению, используемому для данной цели - поясняет: "Наш блок управления постоянно получает от автомобиля информацию о количестве оборотов, нагрузке, скорости и других параметрах. На основе этих данных и генерируется звук". Сначала он был создан в студии на компьютере (даже пришлось привлечь синтезатор). "Звук автомобиля имеет сходство с музыкой", - объясняет свою работу акустический инженер Рудольф Хальбмайр. - "Некоторые идеи я также почерпнул из научно-фантастических фильмов". Каким образом это реализовано на практике, вы узнаете из видео, предоставленном порталом Autobild.
Добавить комментарий