Проект по строительству выделенных полос движения для общественного транспорта, призванных разгрузить столичные пробки, похоже, может начать развиваться в довольно неожиданном направлении. О перспективах столичного транспорта пишет издание "Вечерняя Москва" со слов руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Максима Ликсутова. Он рассказал, что властями рассматривается возможность обустройства выделенных полос не по краям дорог, как теперь, а в их центре.
В этом году городские власти обещают открыть выделенные полосы на Ленинградском, Дмитровском шоссе, Звенигородском и Кутузовском проспектах, Профсоюзной улице и Ленинском проспекте. Тогда же запустят полосы на Варшавском и Каширском шоссе, Большой Тульской улице.
Что же касается организации полос в центре полотна, то их выгода очевидна, считает Ликсутов — эти полосы могут быть отделены от общего движения и стать по-настоящему выделенными. К тому же, как подчеркнул чиновник, пропускная способность выделенной полосы, размещенной по краю дороги, — 2 тысячи человек в час, а в центре — до 15 тысяч.
Прежде чем вводить подобные новшества на дорогах, надо сначала найти, где это возможно сделать, комментирует решение властей Михаил Блинкин, научный сотрудник НИИ транспорта и дорожного хозяйства. Ведь если не строить к остановочным пунктам на таких полосах внеуличные переходы, автомобильное движение просто остановится. Во всем мире выделенные полосы по осевой линии обустраиваются так, что они не мешают автомобилистам — есть или параллельная только "автомобильная" улица, или хайвей. Так что для начала нужно решить, есть ли в Москве улицы, где такое возможно.
Добавить комментарий