Новая справка о ДТП, которую с 1 февраля 2012 года ГИБДД выдает по упрощенной схеме, по мнению страховщиков только усложняет жизнь водителям, пишет "Финамавто".
Предполагалось, что новая форма справки о ДТП должна избавить водителей от необоснованных требований страховщиков дополнительно заверять документы в ГИБДД. Заместитель руководителя российской Госавтоинспекции Владимир Кузин пояснил, что цель, которую преследовало Главное управление при подготовке методических рекомендаций – максимально снизить количество действий, совершаемых водителями после оформления ДТП.
"Во-первых, мы четко разъяснили, что на справке, выданной на официально утвержденном бланке, содержащем угловой штамп подразделения Госавтоинспекции, не требуется ставить никаких дополнительных печатей, - поясняет Кузин. – То есть справка действительна именно в том виде, в котором она была выдана на месте ДТП, и водителям не требуется дополнительного визита в подразделение для получения на ней каких-либо печатей – подобные требования некоторых страховых компаний законодательством не предусмотрены".
Это также касается других документов - копий определений, протоколов и постановлений по делам об административных правонарушениях. По закону, они не требуют заверения печатью.
Другое важное нововведение - справки о ДТП должны выдаваться участникам непосредственно на месте происшествия. В крайних случаях справка может быть выдана в подразделении ГИБДД или стационарном посту ДПС в течение суток с момента совершения ДТП.
Инспектор по-прежнему должен зафиксировать в справке все видимые повреждения автомобиля. А вот судить о наличии возможных внутренних повреждений гаишник больше не обязан: "Это логично, поскольку инспектор ДПС не должен подменять собой технического эксперта или пытаться угадать внутренние повреждения, которые получил автомобиль", - уточняет Владимир Кузин. Все технические повреждения должны устанавливаться в сервисном центре, в ходе проведения независимой экспертизы, как того требует законодательство, отмечает глава Госавтоинспекции.
Вносить изменения в справку теперь нельзя. "Такое требование вытекает из предыдущего, - продолжает генерал Кузин. – Инспектор уже указал в справке все, что он увидел на момент ДТП. И требования некоторых недобросовестных страховых компаний, которые пытаются по нескольку раз отправлять клиента в подразделение Госавтоинспекции, чтобы ему дописали в справке о ДТП какие-то дополнительные внутренние повреждения, ничем не обоснованы".
Многие страховщики критикуют инициативу ГИБДД. В частности, отсутствие дополнительных печатей вынудит страховые компании проверять подлинность справки. Сделать это можно только отправив запрос в инспекцию, и клиенту придется потратить гораздо больше времени, дожидаясь ответа. В любом случае, в первое время недопонимание между страховщиками и автомобилистами неизбежно.
Добавить комментарий