В распоряжение CNN попал документ, который может доставить Toyota серьезные неприятности. В докладе, датированном аж 2006 годом, снабженном пометкой "конфиденциально", говорится о том, что инженеры компании обнаружили проблемы программного обеспечения, которое вызвало "внезапное непреднамеренное ускорение" в тестовом автомобиле во время производственных испытаний.
Как следует из перевода, сделанного для CNN, проблемы с круиз-контролем возникли во время тестов модели с индексом 250L, которая позже вышла на рынок как Lexus 460. В документе говорится, "ремонт необходимый для безопасности" потребуется и для другой модели - 180L, которая в серийном производстве получила имя Toyota Tundra.
В Toyota утверждают, что заявление телекомпании не соответствует действительности и продолжают отрицать, что любое резкое непреднамеренное ускорение в любой из упомянутых машин было следствием неполадок электроники или ошибок в ПО. Тем не менее, существуют три варианта перевода документа и все они показывают, что инженеры высказали опасения, о том, что адаптивная система круиз-контроля может включится сама по себе, запустить двигатель, и автомобиль начнет двигаться вперед самостоятельно.
Вполне возможно, что именно этот доклад проливает свет на несколько случаев в 2010 году, когда с несколькими машинами "Тойота" произошло именно то, чего опасались инженеры фирмы. В ряде эпизодов дело окончилось человеческими жертвами. Но, тогда и Национальное управление безопасности на транспорте пришло к выводу, что электроника не виновата, а все дело в плохих ковриках, залипших педалях акселератора и, в некоторых случаях ошибках водителя.
По заявлениям специалистов из Toyota Technical Center в Энн Арбор (Мичиган, США), описанное в документе не имеет ничего общего с самостоятельным движением автомобиля, который "физически не движется вперед", а в ходе подготовки к производству все обнаруженные проблемы были устранены.
В ответ на репортаж телекомпании, японский автопроизводитель выпустил заявление, в котором назвал утверждения журналистов безосновательными, перевод некорректным и напомнил, что в докладе идет речь об испытательном прототипе, который никогда не поступал в продажу. Также, тойотовцы не преминули напомнить о высоком месте, занимаемом автомобилями марки в рейтингах надежности и покупательских предпочтений.
Добавить комментарий