Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / Минэкономразвития не устраивают низкие цены на ТО

Минэкономразвития не устраивают низкие цены на ТО

Минэкономразвития не устраивают низкие цены на ТО

Министерство намерено добиваться повышения цен на техосмотр в регионах, где его стоимость слишком низкая, с целью сделать ее более привлекательной для операторов техосмотра

В регионах, где стоимость ТО слишком низкая, ее необходимо повысить, сделав более привлекательной для операторов, считает Минэкономразвития. Такие выводы сделаны в докладе, сформированном министерством по первым итогам реформы техосмотра, пишут "Вести".

Реформа техосмотра, какой ее представлял президент России Дмитрий Медведев, должна была привести либо к полной отмене процедуры, либо к максимальному облегчению ее прохождения для граждан. В итоге полной отмены не получилось, контроль за ТО перешел из рук ГИБДД к страховщикам, а проведение самой процедуры отдали операторам. Предполагалось, что выведение ТО на рыночную основу позволит улучшить его качество и снизить коррупцию, для чего на рынок техосмотра следовало привлечь как специализированные компании, так и автодилеров. В итоге количество операторов ТО должно было увеличиться с 2 до 10 тысяч.

Однако, как следует из материалов министерства, этого не произошло. Многие компании не идут в операторы из-за слишком низкой стоимости ТО, что делает работу на этой рынке нерентабельной.

По данным Минэкономразвития, средняя стоимость ТО по России составляет 469 руб. для легковых автомобилей. Дороже всего процедура обходится в Приморском крае (983 руб.), дешевле - в Астраханской области (265 руб.). По округам - в Дальневосточном (629 рублей) и Южном (377 рублей), соответственно. В 33 субъектах РФ стоимость ТО ниже 400 рублей. Министерство уже обратилось к местным властям с просьбой обосновать эти расценки. По словам сотрудника аппарата правительства, в некоторых случаях цены действительно могут быть очень низкими по сравнению с другими субъектами. Однако, когда такая ситуация складывается в соседних регионах, возникают вопросы.

Помогать Минэкономразвития разбираться в ситуации будет Федеральная служба по тарифам (ФСТ), которая и рассчитывала формулу предельной стоимости ТО. По идее, тариф должен покрывать расходы операторов и обеспечивать им прибыль для развития. "Нужно стимулировать появление новых операторов - чем больше пунктов ТО, тем меньше очередей", - отмечает представитель аппарата правительства, добавляя, что тарифы должны обеспечивать прибыль хотя бы в 10%.

Представитель операторов, гендиректор НП "Союз предприятий технического осмотра" Игорь Волчек, говорит, что многие работают в убыток. По его словам, чтобы обеспечить в Москве рентабельность на уровне 10-15%, надо повысить тариф до 1840 рублей. В настоящее время, предельная стоимость ТО в столице составляет 690 рублей.

Лидер Движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков уверен, что причин для повышения цен нет. Ведь себестоимость техосмотра не изменилась. Еще один федеральный чиновник отмечает, что дело в том, что раньше компании, проводящие ТО, зарабатывали на продаже талонов, когда диагностика проводилась формально или вовсе не проводилась. Теперь количество выданных талонов строго учитывается.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация