В регионах, где стоимость ТО слишком низкая, ее необходимо повысить, сделав более привлекательной для операторов, считает Минэкономразвития. Такие выводы сделаны в докладе, сформированном министерством по первым итогам реформы техосмотра, пишут "Вести".
Реформа техосмотра, какой ее представлял президент России Дмитрий Медведев, должна была привести либо к полной отмене процедуры, либо к максимальному облегчению ее прохождения для граждан. В итоге полной отмены не получилось, контроль за ТО перешел из рук ГИБДД к страховщикам, а проведение самой процедуры отдали операторам. Предполагалось, что выведение ТО на рыночную основу позволит улучшить его качество и снизить коррупцию, для чего на рынок техосмотра следовало привлечь как специализированные компании, так и автодилеров. В итоге количество операторов ТО должно было увеличиться с 2 до 10 тысяч.
Однако, как следует из материалов министерства, этого не произошло. Многие компании не идут в операторы из-за слишком низкой стоимости ТО, что делает работу на этой рынке нерентабельной.
По данным Минэкономразвития, средняя стоимость ТО по России составляет 469 руб. для легковых автомобилей. Дороже всего процедура обходится в Приморском крае (983 руб.), дешевле - в Астраханской области (265 руб.). По округам - в Дальневосточном (629 рублей) и Южном (377 рублей), соответственно. В 33 субъектах РФ стоимость ТО ниже 400 рублей. Министерство уже обратилось к местным властям с просьбой обосновать эти расценки. По словам сотрудника аппарата правительства, в некоторых случаях цены действительно могут быть очень низкими по сравнению с другими субъектами. Однако, когда такая ситуация складывается в соседних регионах, возникают вопросы.
Помогать Минэкономразвития разбираться в ситуации будет Федеральная служба по тарифам (ФСТ), которая и рассчитывала формулу предельной стоимости ТО. По идее, тариф должен покрывать расходы операторов и обеспечивать им прибыль для развития. "Нужно стимулировать появление новых операторов - чем больше пунктов ТО, тем меньше очередей", - отмечает представитель аппарата правительства, добавляя, что тарифы должны обеспечивать прибыль хотя бы в 10%.
Представитель операторов, гендиректор НП "Союз предприятий технического осмотра" Игорь Волчек, говорит, что многие работают в убыток. По его словам, чтобы обеспечить в Москве рентабельность на уровне 10-15%, надо повысить тариф до 1840 рублей. В настоящее время, предельная стоимость ТО в столице составляет 690 рублей.
Лидер Движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков уверен, что причин для повышения цен нет. Ведь себестоимость техосмотра не изменилась. Еще один федеральный чиновник отмечает, что дело в том, что раньше компании, проводящие ТО, зарабатывали на продаже талонов, когда диагностика проводилась формально или вовсе не проводилась. Теперь количество выданных талонов строго учитывается.
Добавить комментарий