Подготовка Минтрансом проекта нового закона об организации дорожного движения вызвана тем, что ПДД являются всего лишь постановлением Правительства, а не законом, и не могут влиять на права и обязанности граждан, пишет "Комсомольская правда".
Целью проекта Федерального закона "Об организации дорожного движения и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является модернизация и систематизация всей правовой базы, касающейся автомобильного транспорта. Концепция проекта закона опубликована на сайте Минтранса.
По определению министерства, "перегрузка автомобильных дорог и городских улично-дорожных сетей ведет к снижению скоростей движения и надежности доставки пассажиров и грузов, повышению себестоимости автомобильных перевозок, росту числа ДТП, выбросов загрязняющих веществ и транспортного шума". Подобная ситуация привела к снижению качества жизни населения и серьезным экономическим потерям, которые, по оценкам Минтранса, в совокупности достигают 7-9% ВВП в год.
Проблема, по мнению чиновников, кроется в том, что в настоящее время имеет место приоритет градостроительного и земельного законодательства над транспортным. А также в том, что Правила дорожного движения описываются всего лишь в постановлении правительства (от 23 октября 1993 года). ПДД содержат базовые права и обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. А некоторые их пункты "затрагивают права граждан на жизнь, личную неприкосновенность, свободу передвижения, частную собственность, свободное использование своего имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности". В Минтрансе усмотрели "несоответствие основам конституционного строя и государственно-правового механизма, заложенного в Конституции РФ, ряда положений постановления Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 "О Правилах дорожного движения". То есть получается, что ПДД противоречат основному закону России. Ведь согласно 55-й статье Конституции РФ, ограничивать права и дополнять список обязанностей граждан может только федеральный закон.
Таким образом, Минтранс предлагает принять новый федеральный закон. Этот закон должен ввести единые правовые основы деятельности в сфере организации дорожного движения, разграничить права и обязанности субъектов, обеспечивающих организацию и оперативное управление дорожным движением, а также участников дорожного движения.
В концепции прописана возможность введения ограничений, платности и запрещений на движение и размещение определенных видов автотранспорта. Ожидается, что закон будет готов к концу года, а принят будет не раньше следующего.
Добавить комментарий