В процентах от общего объема Mazda экспортирует из Японии больше автомобилей, чем любой другой производитель. Это означает, что в связи с укреплением национальной валюты концерн пострадал больше всех. Усугубляет дело и то, что в период между 2008 и 2010 годами Ford сократил свою долю в Mazda от контрольного 33% пакета до менее 4%, то есть теперь автопроизводитель не имеет серьезного источника финансирования, чтобы подпитывать финансовую брешь, пока не улучшатся прибыли и не будет построен завод в Мексике.
Результаты этого кризиса весьма предсказуемы: чистый убыток компании за 2011 год составил 1,29 млрд. $ - это самые крупные потери с 2001 года, а вообще отрицательное сальдо преследует концерн уже четвертый год подряд. Такое развитие событий опасно для любого автопроизводителя, а особенно для такого маленького и независимого, как Mazda. Таким образом неудивительно, что генеральный директор Mazda Такаши Яманучи заявил, что компания активно ищет партнера и рассматривает любые альтернативы.
Естественно, под "любыми альтернативами" подразумевается в том числе и предоставление лицензии на использование эффективной технологии экономии топлива Skyactiv. В любом случае после потери ротора от мысли об автомобильном мире без MX-5 бросает в дрожь. Обозреватели портала Autoblog надеются, что Mazda восстановит свою финансовую базу, прежде чем произойдет нечто ужасное.
Добавить комментарий