В Жодино представителям крупнейших горнодобывающих предприятий со всего мира, приехавшим на научно-практическую конференцию "Карьерный транспорт-2012", показали всю линейку выпускаемой здесь карьерной техники и рассказали о перспективах Белорусского автомобильного завода, передает Tyt.by. Демонстрация новейших разработок не оставила равнодушных.
Наибольший интерес участников конференции вызвал беспилотный БелАЗ с дистанционным управлением, принцип которого аналогичен компьютерным игровым симуляторам: перед оператором мониторы, руль, педали, связь с машиной поддерживают через спутниковую систему навигации. Управлять БелАЗом с такого пульта можно в любой точке мира, причем один оператор может управлять пятью, шестью самосвалами. Несмотря на впечатляющие габариты, самосвал послушно выполняет все команды оператора: набирает скорость, уверенно въезжает на горку, съезжает, тормозит, разгружается.
Разработка самосвала-беспилотника началась несколько лет назад, и цель создания такой машины заключалась в возможности сохранения здоровья водителей во вредных условиях, например, на урановых рудниках. Первый опытный образец 130-тонного БелАЗ-75131 уже прошел испытания, сейчас инженеры работают над вторым, а в планах предприятия создание уникального комплекса, который бы позволял осуществлять сразу две операции - погрузку и перевозку горной массы.
В серийное производство гигантский беспилотник могут запустить уже в следующем году. Но даже без этой новинки предприятие получило самую большую в истории валютную выручку.
Пульт дистанционного управления беспилотного БелАЗа. Фото: Belarus.by
БелАЗ контролирует треть мирового рынка карьерной техники и по новейшим технологиям не отстает от конкурентов. Фактически на все последние модели белорусских самосвалов ставят привод переменного тока. Таким образом ресурс двигателя значительно возрастает. Покупатели и дилеры БелАЗа постоянно увеличивают закупку техники.
Пульт дистанционного управления беспилотного БелАЗа. Фото: Belarus.by
Кроме того, БелАЗ официально раскрыл долгожданную новость – уже в следующем году на заводе начнется производство самого большого в истории самосвала грузоподъемностью 450 тонн. В дальнейших планах завода поднять эту планку до 650 тонн, но все пока ограничено прочностью шин.
Добавить комментарий