Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / Ученые в Стэнфорде разрабатывают "электрическое шоссе"

Ученые в Стэнфорде разрабатывают "электрическое шоссе"

Ученые в Стэнфорде разрабатывают

Ученые из Стэнфорда ведут работу над созданием высокоэффективной системы беспроводной зарядки. Долгосрочная цель исследования заключается в разработке полностью электрического шоссе

Группа исследователей Стэнфордского университета сообщила, что ими ведется работа над проектом высокоэффективной системы беспроводной зарядки с помощью магнитного резонанса. Долгосрочная цель исследования заключается в разработке полностью электрического шоссе, двигаясь по которому электромобили и грузовики на электротяге могли бы подзаряжать батареи прямо на ходу.

В статье, опубликованной в научном журнале "Записки прикладной физики" ("The Applied Physics Letters"), говорится, что система будет передавать до 10 кВт электроэнергии с помощью магнитных катушек, находящихся на расстоянии до двух метров с 97% КПД.

Две медные катушки размещаются в полутора-двух метрах друг от друга. Одна катушка подключается к электросети и создает магнитное поле, которое вызывает резонанс у второй катушки. Этот магнитный резонанс и приводит к передаче электрической энергии по воздуху от активной катушки к приемной.

Первый успешный опыт с магнтно-резонансной передачей энергии был проведен в 2007 году, когда исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) использовали магнитный резонанс для того чтобы заставить работать 60-ваттную лампочку. Эксперимент показал, что энергия может быть передана между двумя неподвижными катушками, находящимися на расстоянии около шести футов (180 см) друг от друга даже тогда, когда между ними имеются живые или неживые объекты. Впоследствии инженеры МIT основали компанию WiTricity, которая создала стационарную систему беспроводной зарядки, способную осуществлять передачу около 3 кВт электроэнергии на батарею припаркованного в гараже авто.

Эффективность передачи мощности системой WiTricity зависит от относительных размеров источника питания и приемника, а также от того, на каком расстоянии находятся устройства. Максимальная эффективность достигается, если они находятся относительно близко друг к другу, и может превышать 95%. Сейчас WiTricity ведет работы совместно с Toyota и Delphi.

Сейчас ученые из Стенфорда ведут исследования с помощью компьютерной модели устройства с металлическими пластинами. Одной из важнейших задач сейчас является поиск способа устранить помехи, которые могут возникать из-за взаимодействия зарядки с корпусом автомобиля. Другой проблемой является устранение возможности вредных излучений.

В Стэнфорде разрабатывают электрическое шоссе
Ученые Стэнфорда известны своими разработками перспективных технологий - электромобилей и автономных машин. Фото:Cnet.com.au

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация