Как и было обещано ранее, компания Volkswagen представила то, что может оказать самое серьезное влияние на автомобильную промышленность ближайших десятилетий — новую платформу,получившую название MQB или Modularer Querbaukasten(в переводе с немецкого "Модульная Поперечная Матрица"). MQB ляжет в основу всех моделей начиная от самого маленького автомобиля "Фольксваген" — модели Up! и далее, вплоть до новой европейской версии Passat.
Платформа позволяет "играть" с размерами колесной базы, подгоняя ее под машины разных размеров, все силовые агрегаты и трансмиссии будут иметь одинаковые точки монтажа и подвески.
Первым автомобилем, который будет выпускаться на новой платформе MQB, станет новая Audi A3, которая дебютирует этим летом. Затем последует новое поколение Golf, которое должно дебютировать на Парижском автосалоне в этом сентябре.
Модульность и универсальность не ограничивается только шасси. Единообразие крепежа всех моторов позволит Volkswagen использовать аналогичный принцип и с двигателями, доведя число общих деталей в моторах до 90%.
Это, несомненно, большое достижение в технологии автомобилестроения и конструирования. Но то, что для производителя выльется огромную экономию средств (устраняется потребность в уникальных производственных линиях) и времени, для покупателя будет означать еще большую проблему в распознавании отличий и выборе между марками и моделями.
Тем более, что по скользкому пути к однообразию движется вслед за Volkswagen и шведско-китайская Volvo, объявившая о разработке своей "Архитектуры масштабируемой платформы", должной позволить растягивать основу от компакта С30 до представительского седана S80.
Modularer Querbaukasten. Фото: VW
Добавить комментарий