Четыре столетия назад говорили, что "солнце никогда не заходит над британской империей". Сегодня британцы довольствуются гораздо меньшим. После многих десятилетий плохого менеджмента и еще более плохой продукции солнца над локальной автоиндустрией уже не осталось. В результате автопроизводителями, которые смогли выжить, владеют иностранные группы.
Компания Lotus Cars была образована гениальным Колином Чапманом в 1952 году. 44 года спустя она была приобретена малайским Proton. C тех пор было представлено множество модификаций легковесного Elise, первая за 12 лет новинка Evora и не менее 5 новых концептов на Парижском автосалоне 2010.
Чего компания не достигла за 15 лет пребывания под крылом Proton - это прибыли. Аналитики прогнозируют, что ситуация не изменится до 2014 года, поэтому они считают, что продажа известного британского производителя спорткаров будет мудрым шагом со стороны Proton.
"Это решение будет иметь смысл", - рассказал порталу Detroit News инвестор Ган Энг Пенг. - "Proton и Lotus не очень хорошая пара. Они выступают в разных рыночных сегментах и не подходят друг другу как с точки зрения продукции, так и с точки зрения географии".
Несмотря на то, что после слухов о возможной разлуке акции Proton выросли на впечатляющие 44 процента, компания официально отрицает планы по продаже.
"Единственное, что мы можем сделать, - это показать нынешним или новым владельцам, что мы действуем абсолютно в соответствии с бизнес-планом, который был представлен, - комментирует генеральный директор Lotus Дэни Бахар, который ожидает прорыва бренда уже в 2014 году. - "Без финансовой поддержки и гарантий Proton мы не выживем. Конец истории".
Добавить комментарий