Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / Принцип Lego сэкономит миллиарды для Volkswagen

Принцип Lego сэкономит миллиарды для Volkswagen

Принцип Lego сэкономит миллиарды для Volkswagen

В Volkswagen намерены внедрить технологию, которая позволит собирать на одном конвейере разные модели и снизит стоимость производства на 20%.

Компания "Фольксваген" похоже изобрела "машинку для печатания денег". Именно так расценили специалисты известие о том, что VW Group намерены окончательно перейти к уже опробованному методу конструирования автомобилей методом блоков (Baukasten).

Стандартизация уже глубоко проникла в автопром и коснулась абсолютно всех автопроизводителей, которые покупают уже готовые , зачастую даже не ими разработанные, узлы и агрегаты у поставщиков автокомпонентов, таких как Federal Mogul, Valeo, Bosch, ZF, TRW и других. В Volkswagen намерены вывести стандартизацию и совместимость компонентов на принципиально новый уровень, который позволит собирать на одном конвейере разные модели и снизит стоимость производства на 20%.

На данный момент существуют три платформы: Modularer Querbaukasten (MQB), Modularer Längsbaukasten (MLB) и Modularer Mittelbaukasten (ММВ) для среднемоторных Porsche. Но сейчас в VW Group работают над тем, что можно будет назвать "матерью всех платформ", с помощью которой будут создаваться более 40 моделей машин концерна.

Новая технология станет самым значительным изменением подхода к производству с того момента, когда, стремясь сократить потери, в 90-х годах Фердинанд Пих подтолкнул компанию к использованию общих компонентов. Переход на новые принципы модульного конструирования может вывести компанию в глобальные лидеры. По словам аналитика из франкфуртской компании Bankhaus Metzler Юрген Пипер, "технология сможет сэкономить до 5 млрд. евро к 2016 году и дать большой "рычаг" к повышению рентабельности, в то время как многим конкурентам модульная технология недоступна из-за ее сложности."

Volkswagen не планирует закрывать какие-либо заводы или увольнять работников, но вместо этого в компании говорят, что сэкономят деньги, делая процесс создания машины проще и быстрее. "В этом будет множество преимуществ, в том числе сокращение в разы времени сборки и повышение гибкости", сказал Ульрих Хакенберг, отвечающий за развитие в компании VW. "Мы создаем систему, которая позволит нам производить транспортные средства на основе этой архитектуры на любом заводе".

Bloomberg отмечает, что внедрение модульного принципа даст сокращение времени сборки на 30%, но приводит слова аналитика IHS Automotive Кристофа Штюрмера о том, что ошибка в проектировании или расчетах совместимости всего одного блока может подобно эпидемии пагубно отразиться уже не на одной, а на нескольких моделях.

Но эти опасения не разделяются большинством экспертов, указывающих на существование в Volkswagen уже отработанной технологии проектирования Baukasten. Например, внешнее сходство между Audi TT и Volkswagen Beetle невелико, но несмотря на это — в их основе одни и те же узлы и модули.

Первым автомобилем, который будет построен по новой технологии, станет Audi A3,выпуск которой намечен на 2012 год.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация