Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / Новые правила техосмотра утверждены правительством

Новые правила техосмотра утверждены правительством

Новые правила техосмотра утверждены правительством

Российские власти окончательно утвердили новые правила прохождения техосмотра автомобилей, которые вступят в действие 1 января 2012 года

Правительство РФ утвердило правила проведения технического осмотра транспортных средств, которые вступают в силу с 1 января 2012 г., одновременно с подписанным ранее президентом России Дмитрием Медведевым законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", пишет "Российская газета".

После вступления закона в силу будет действовать двухлетний переходный период, в течение которого аккредитованные дилерские центры, проводящие ТО, будут работать одновременно с центрами, которые сейчас проводят осмотры по договору с ГИБДД, и на тех же условиях. В том случае, если последние смогут успешно работать в условиях конкуренции, они останутся на рынке.

Согласно новым правилам, ТО теперь проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором техосмотра в любом пункте вне зависимости от места регистрации транспортного средства или его владельца. Предельный размер платы за проведение техосмотра будет устанавливаться высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам.

Для проведения техосмотра потребуются следующие документы: документ, удостоверяющий личность, свидетельство о регистрации машины или, если его пока нет, паспорт транспортного средства, а так же доверенность для лиц, не являющихся собственником автомобиля.

Обращаем внимание на то, что с первого января станет невозможно приобрести полис ОСАГО без прохождения техосмотра, а без данного полиса нельзя поставить автомобиль на учет. Т.о., после покупки автомобиля с пробегом, снятого с учета, сначала придется получить на нее талон ТО, потом купить полис и только после этого идти в ГАИ на регистрацию. Именно для таких случаев в правилах предусмотрена возможность предъявления оператору паспорта транспортного средства. Отдельно оговаривается, что доверенность может быть оформлена в простой письменной форме.

Оплата производится после того, как автомобиль допущен к техосмотру. Диагностику проводит технический эксперт, который работает у выбранного оператора ТО. Он должен отвечать квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые пока еще находятся на регистрации в Минюсте.

После осмотра оператор выдает на руки диагностическую карту. Этот документ своего рода акт о выполненных по договору работах. В карте указывается возможность или невозможность эксплуатации транспортного средства. Если машина допущена к эксплуатации, владельцу выдадут и талон ТО. Если не допущена, талон не выдается, а машина направляется на повторный осмотр, который так же будет платным, но оплачиваться и проверяться будут только те параметры, по которым в предыдущий визит машина не прошла техосмотр. В случае же обращения к другому оператору придется полностью оплатить всю услугу.

При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение.

В новых правилах появились требования к огнетушителям. Теперь автовладельцам придется возить с собой двухлитровый порошковый или хладоновый баллон. Зато аптечка для получения талона техосмотра больше не понадобится - она не влияет на безопасность автомобиля.

Между тем, некоторые требования вызывают ряд вопросов, в частности измерение уровня шума выпускной системы. Как рассказал "РГ" гендиректор некоммерческого партнерства "Союз предприятий технического осмотра" Игорь Волчек, требования ГОСТа к измерению уровня шума столь высоки, что непонятно, как это можно делать при техосмотре. Для измерения шума требуется по сути изолированное помещение. А если мерить шум в обычном пункте техосмотра, то показания будут некорректны.

Пункт о каплепадении рабочих жидкостей вызывает вопросы о том, кто будет считать капли. Это же требование относится и к кондиционерам, хотя они вряд ли влияют на безопасность движения. К тому же каплепадение там маловероятно - газ перестает быть жидким и тут же улетучивается.

С полным текстом новых правил можно ознакомиться на сайте "Российской газеты".

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация