Как сообщает журнал Car and Driver, американские военные нашли способ оставить почтенного ветерана Humvee в строю.
Автомобиль, разработанный во времена "холодной войны" создавался как модульная машина, основной характеристикой которой была высокая мобильность, что и зашифровано в его имени HMMWV - многоцелевое колесное транспортное средство высокой мобильности. Современные условия, в которых приходится действовать военным на этих машинах, — оккупация и контрпартизанские действия. И здесь гораздо более важным, чем способность преодолевать бездорожье на высокой скорости, становится способность обеспечивать безопасность экипажа и защиту от самодельных фугасов, которыми нашпигованы обочины дорог в Ираке и Афганистане.
Это было главной причиной, по которой "Хаммер" был заменен на более тяжелый и лучше защищенный бронеавтомобиль MRAP - mine resistant ambush protected (миноустойчивое транспортное средство, защищенное от засад). Но недостатками MRAP оказалась их высокая цена, прожорливость к топливу, не самая лучшая управляемость в условиях горных перевалов и слишком большой вес для того, чтобы он мог быть переброшен вертолетом.
Поэтому создатели HMMWV – компания AM General вместе с инженерной фирмой Hardwire из Мэриленда решили усовершенствовать "старичка". Новый Humvee получит измененную клиновидную форму капота и моторного отсека, которая будет способствовать рассеиванию энергии взрыва и осколков. Пол пассажирского отсека укреплен специальными взрывопоглощающими материалами, а каждое сиденье оборудовано амортизатором, который поглотит удар при срабатывании мины. Двери бронеавтомобиля также изменены с учетом боевого опыта и будут раскрываться как на Honda Element - подобно створкам раковины, образуя боевую ячейку. Верхний стрелок получит специальный ремень безопасности, который будет срабатывать при взрыве и втягивать бойца внутрь.
Но главным и самым необычным решением, составляющим основу противофугасной защиты нового "Хаммера", является конструкция, получившая название "структурная противовзрывная труба" (structural blast chimney — SBC). Расположенная по вертикальной оси в центре машины, с сечением примерно в полметра, она должна канализировать энергию взрыва подобно клапану кастрюли-скороварки и направить продукты взрыва вверх от поверхности земли со скоростью до 5 Мах, оставив экипаж невредимым. Подобные "трубы" уже были испытаны на некоторых моделях британских бронеавтомобилей и показали очень высокий результат.
Новый "Хаммер" поступит на вооружение Корпуса морской пехоты США под названием JLTV - "Единый тактический легкобронированный автомобиль". Всего планируется закупить 5 500 бронеавтомобилей.
В конструкции нового Humvee появится сразу несколько систем безопасности. Фото: Car and Driver
Добавить комментарий